ЭКОТРИГГЕРЫ КЛИЕНТА —
они какие?
Другая сложность, с которой сталкиваются организаторы
и бренды — увеличение стоимости на экотовары. Представители экокомпаний подтверждают, что мероприятие с экологичным подходом стоит дороже.
Связано это с тем, что у экоподрядчиков нет тех объемов, которые есть у крупных производственных компаний, есть ограничения по сырью, расходникам, технологиям. Консультанты считают, что лишних трат удастся избежать, если требования устойчивости заложить в самом начале подготовки к мероприятию, на этапе формирования концепции и бюджета.
В таком случае от стандартных позиций — печатных материалов, баннеров и сувениров можно было бы отказаться совсем, либо уменьшить их количество. При своевременной подготовке экомероприятие может быть даже дешевле стандартного ивента.
КОЛЛЕГИ, БЮДЖЕТ
КАКОЙ-ТО НЕЭКОЛОГИЧНЫЙ
Клиент переживает за обратную связь, опасается, что отказ от одноразового (т.е. привычного и знакомого) может вызвать негатив и доставить неудобства участникам мероприятия.
Но по результатам интервью экоактивности, наоборот, находят положительный отклик у посетителей мероприятия, гости с радостью участвуют в квестах, мастер-классах и задают много вопросов спикерам, что говорит о внутреннем запросе российского общества на формирование экологической культуры, готовности к изменениям.
Получается, чтобы справиться с триггером, нужно просто донести информацию до гостей: почему на мероприятии нет ничего одноразового, что использование многоразовой посуды также безопасно, а те, кто пришел со своей многоразовой кружкой/бутылкой будут поощряться.
Клиент боится, что отсутствие избытка еды или декораций значит для участников, что компания на них экономит, нет бюджета. И в этом триггере важно информировать гостей о концепции, о том, что потреблять меньше — это не жадность, а экокультура.
На вопрос представителям event-индустрии о наилучшей стратегии человека, который меняет модель потребления в сторону ответственного 17,2% считают, что достаточно покупать меньше товаров, произведенных традиционными способами. А остальные опрошенные разделились поровну: одни считают, что лучше потреблять меньше и такие товары, которые произведены экологичным и этичным способом, другие думают, что стоит покупать столько же, как раньше, но отдавать приоритет товарам, произведенным без ущерба для окружающей среды и с соблюдением прав человека.